Как нас убеждает телевидение и реклама

«А если все с крыши прыгнут, ты тоже прыгнешь?»

Вы идете по улице. На перекрестке видите группу людей. Все они смотрят в небо. Что вы сделаете? Вы тоже посмотрите вверх. Да? Если во время концерта кто-то начинает аплодировать, то тут же весь зал его подхватывает. 

Почему? Срабатывает социальное доказательство. Иногда его еще называют стадным чувством. «Я поступлю правильно, если буду вести себя, как все»

Откуда в нас такое чувство? Все просто. Представьте себе: пятьдесят тысяч лет назад вы идете с товарищами, такими же охотниками, как и вы. Вдруг все ваши друзья разбегаются. Что будете делать? Останетесь, раздумывая, льва все испугались или просто над вами пошутили? Или же побежите за всеми как можно быстрее? Не думаю, что тот, кто не убегал, а стоял и рефлексировал, остался в нашем генофонде. 

Именно пользуясь социальным доказательством процветает мода, телевидение, реклама и т.д.

Достаточно вспомнить ток-шоу и комедии, где в нужных местях включают смех.

Не будьте слишком податливы. Если реклама утверждает, что «этот товар самый продаваемый» – это не значит, что он самый лучший.

Но если вы не из стеснительных, то эту когнитивную ошибку можно использовать в убеждении. Просто ссылайтесь в своих аргументах к большинству:

«все знают», «все мои знакомые делают так», «50 миллионов фанатов не может ошибаться»…

P.S. В видео психологический эксперимент срабатывания на человеке «стадного чувства».

На нашем телеграммной-канале мы публикуем много интересных постов об убеждении и манипуляциях. Подписывайтесь!