Аналогия. Что это? Это что-то, что совершенно никак не связано с вашей темой.
Странно? Согласна.
Именно поэтому, услышав аналогию, ваша аудитория сразу же ее запоминает. А это и есть то, что вам нужно от ваших слушателей.
Часто этим приемом пользуются юмористы. Они берут банальный случай из повседневной жизни и поворачивают его к нам неожиданной стороной.
Чтобы создать аналогию вам потребуются следующие ингредиенты:
- Идея, которую вы хотите донести до слушателя;
- Предмет для сравнения.
Например, нам нужно сделать запоминающейся идею: «На работу нужно приходить вовремя».
Смотрим вокруг себя и находим глазами любой предмет. Пусть это будет «чехол для телефона».
Далее мы можем произнести примерно следующее: «Хочу обратить ваше внимание на чехол для телефона. Этот чехол защищает телефон от царапин и сколов. Он чем-то похож на сотрудников нашей компании. Ведь каждый сотрудник, который приходит вовремя, защищает нашу компанию от финансовых потерь. Этот сотрудник примет телефонный звонок, который раздастся ровно в 10 утра – в тот момент, когда начинает работать наша организация, – и примет заказ. Если мы хотим защитить телефон от царапин – мы покупаем чехол. Если мы хотим защитить себя и фирму от финансовых потерь, мы приходим на работу вовремя».
Как часто использовать аналогии? С ними, как с аксессуарами – главное не переборщить. Использовать их в меру, чтобы не превратиться в цыганку, которая надела на себя все блестящее, что было.
Для 45-минутной речи вполне хватит парочки аналогий. Используйте их там, где особенно нужно произвести впечатление на слушателей.
А теперь потренируйтесь. Попробуйте связать мысль: «Чтение увеличивает словарный запас» и «корица».