Каждый день мы бездумно кликаем по ссылкам в сети, перед нашими глазами мельтешат несвязанные между собой новостные сюжеты и рекламные ролики. Обрывистая информация и обрывистые тексты делают наше сознание фрагментарным.
Поэтому появился и новый термин – клиповое мышление. Человек с таким мышлением воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.
Сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи.
Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.
Мир вокруг нас меняется и мы меняемся вместе с ним.
А тут представьте, что в этот клиповый мир врывается оратор со слайдами, состоящими из одних текстов; с речами, состоящими из одних лишь цифр, фактов, монотонности и безликости.
Такие ораторы могли добиться успеха во времена Толстого и Достоевского – во времена спокойной, размеренной жизни.
Прошлая подача информации уже не подходит современному клиповому слушателю.
Как же воздействовать на такого “нового человека в новом мире”?
Есть 4 принципа подачи информации:
1. Краткость. Предложения короткие, не больше одной запятой. Никаких тяжелых оборотов, никаких «заумностей”.
2. Визуализация. Есть возможность проиллюстрировать вашу речь слайдами С КАРТИНКАМИ – обязательно ей воспользуйтесь.
3. Эмоциональность. За внимание вашего слушателя борется телефон, планшет, сосед на совещании, мысли о домашних делах и еще много чего. Если вы не будете наполнены эмоциями, то не сможете привлечь внимание и “заразить” своей идеей.
4. Ассоциативность. Любую мысль подкрепляйте примером. Пусть каждое ваше утверждение в голове слушателя ассоциируется с той или иной картинкой – историей.
Ну, а чтобы самим избавиться от клипового мышления, устраивайте периодически себе дни без информации. Отложите телефон, выключите социальные сети.
Тренируйте усидчивость и наблюдательность.