Как правильно формулировать мысль

"Оратор имел в виду одно, а слушатель понял другое» - это одна из самых частых ошибок в речи. Порой эту ошибку зовут «Непредусмотренный каламбур». Ах, как часто всевозможные СМИ распинают политиков и других публичных деятелей за их «каламбурные перлы». Возникают подобные ошибки по двум причинам...

“Оратор имел в виду одно, а слушатель понял другое» – это одна из самых частых ошибок в речи. Порой эту ошибку зовут «Непредусмотренный каламбур». Ах, как часто всевозможные СМИ распинают политиков и других публичных деятелей за их «каламбурные перлы». Возникают подобные ошибки по двум причинам:

  1. Слово употребляется одновременно в двух значениях. Русский язык многоуровневый, сложный и глубокий. Часто у одного слова есть несколько значений.Например: «Президент пообещал за полгода покончить с безработными в стране». Что же хотел сказать оратор? Что президент решил проблему безработных или он планирует этих самых безработных уничтожить? Высказывание было бы нормальным, если бы у слова «покончить» было только одно значение – решить проблему. Но русский язык простоты не терпит, поэтому добавляет к слову «покончить» еще и значение – уничтожить. Вот и возникает в речи оратора двойной смысл. Правильный вариант: «Президент пообещал, что через три года безработицы в стране не будет» 
  1. Неверный порядок слов«За пределами стадиона уже шли столкновения между вооруженными петардами и металлическими прутьями болельщиками и полицейскими»Кто был вооружен?Прутья и петарды взяли полицейских  и пошли на бой? Для передачи верного смысла нужно было всего лишь поменять порядок слов: «За пределами стадиона уже шли столкновения между болельщиками, вооруженными петардами и металлическими прутьями, и полицейскими».

Чтобы не наделить свою речь двойным смыслом и не стать посмешищем у аудитории, нужно постоянно тренироваться. 

  1. Ведите дневник. Описывайте в нем какие-то важные события, произошедшие за день. Рассуждайте о том, как мог бы пойти день, если бы… Планируйте в дневнике свое будущее, рассуждайте на злободневные темы. И главное – отслеживайте каждую зафиксированную мысль: 
  • чтобы в ней вдруг не спряталось «второе дно»; 
  • чтобы в ней был правильный порядок слов; 
  • чтобы она была короткая (9-12 слов)  и емкая.
  1. Представьте себя дотошным учителем русского языка и ищите ошибки в речи других людей. Фиксируйте авторские предложения и исправляйте их. 

А начать можете с этих примеров.

 Итак, найдите ошибки в предложениях:

  1. В постановлении старшего инспектора Ивана Иванова, копия которого есть в распоряжении редакции, говорится о прекращении дела.
  2. Принимаем заявки на лечение от руководителей организаций.
  3. Девушка, снимите зуб и приходите на следующей неделе
  4. Давайте отвечать на вопросы, а то нам уже целую кучу навалили
  5. Снимем служебный телефон
  6. Изготовим мягкую мебель из кожи заказчика
  7. Руками молодых активистов были разбиты клумбы

Своими ответами щедро делитесь в комментариях.