Существует 3 основных, так называемых «паразита». Они ослабляют коммуникацию, отворачивают от вас людей и запирают вас в темной комнате одиночества и непонимания. Подвержены этим паразитам все в той или иной степени.
Просто взять и удалить их из своей жизни не получится. Этих паразитов нужно выявить и научиться ими управлять. Иначе она начнут управлять вами.
Откуда берутся эти гады?
Они рождаются из страха и неуверенности. Но как только вы обнаружите этих паразитов и вытащите их из тьмы своего сознания, они утратят свою силу.
Желание произвести хорошее впечатление
Эгоистичный внутренний монолог
Всем нам свойственно желание казаться более мудрым, классным и опытным.
Поэтому мы часто не прислушиваемся к словам собеседника. Вместо этого мы выстраиваем (мысленно) речь в ответ на какую-то реплику говорящего с нами человека. Из-за этого мы можем невпопад бросить что-то типа: «В любом случае…», «Именно поэтому я…» и т.д. Так наш собеседник понимает, что мы его не слушаем и уводим разговор в другую сторону. Приятно ему это? Не думаю.
Если вы обнаружили эту черту у себя, то постарайтесь с сегодняшнего дня внимательнее слушать человека. Забудьте о себе. Попробуйте максимально сконцентрироваться на собеседнике.
«Украшательства»
Есть хорошие украшательства: метафоры, сравнения, эпитеты и прочие. А есть плохие. Плохие – это те, которые не рождают никаких картинок в голове у собеседника. Произносим мы их, чтобы казаться умными.
Сравните:
«Актуальная тема» или «Тема, о которой не написал только ленивый»
«Прекрасная квартира» или «Квартира с видом на море и тихими соседями»
«Комфортная одежда для занятий спортом» или «Одежда из ткани, которая отводит влагу и тепло. В ней удобно заниматься спортом как в зале, так и на улице»
Убирайте из речи ничего не значащие оценочные суждения. Избавляйтесь от таких слов, как:
Аутентичный, великолепный, замечательный, прекрасный, выдающийся, качественный, оптимальный, перспективный, изумительный, инновационный, квалифицированный, немаловажный, неимоверный, новейший и т.д.
Упражнение:
В течении часа отслеживайте у себя в речи все неуместные «украшательства», потом выпишите их на листок и постарайтесь больше не употреблять.
Желание быть правым
Ну не сладкое ли это чувство – собственная правота? Как же оно греет душу и елеем по сердцу растекается. А это «Я же говорил!». Разве может что-то быть лучше?
Желание быть вечно правым ведет к разрыву отношений. Как дружеских, так и профессиональных. Поэтому нужно для себя определиться: вы хотите быть правым или сохранить отношения?
Откуда в нас этот паразит берется? Из страха неуважения или боязни того, что люди увидят нас такими, какие мы есть. С нашими недостатками, эмоциями и противоречиями.
Но находиться рядом с человеком, который всегда прав, то еще удовольствие.
На основе этой «вечной правоты» вырастает дурацкая привычка …
Перебивание
Мы не можем дождаться того момента, когда человек наконец-то договорит и рвемся выразить свое несогласие или точку зрения.
Чем опасно перебивание?
- Перебив, мы так и не узнаем, что хотел сказать собеседник.
- Перебив, мы можем изменить ход всего остального разговора, его динамику и эмоциональное наполнение.
- Тот, кого перебили, может почувствовать себя униженным и обиженным. А это в свою очередь приведет к вспышке гнева.
Упражнение
Слушайте собеседника, пытайтесь понять его основную мысль. И прежде, чем что-то сказать, выработайте привычку делать глубокий вдох. После этого произнесите ««Значит, вы говорите, что…» или «Вы хотите сказать, что…» .
Желание угождать
Все мы хотим нравиться. Но часто это желание перерастает в монстра «Угодливость». Постоянное согласие с чужим мнением может показаться вашему собеседнику слабостью, неумением отстаивать свою позицию.
Из угодливости пробивается свежим зеленый ростком…
Безотказность
– Вася, поможешь с отчетом, а то я Светке кино обещал, она меня ждет уже.
– … Ммм… Да, конечно…
***
– Слушай, Маша, выйди за меня завтра, мы с подружками девичник запланировали.
– Но вообще-то, я уже третью смену подряд выхожу…
– Тебе что, так сложно?!!!
– Ну ладно… Но в последний раз…
***
– Слушайте, уважаемая, вы уже пять платьев померили! Сколько можно! Берете или нет?!
– Но… Ммм… Ладно, давайте вот это…
Мы часто боимся сказать «нет». Даже тогда, когда очень сложно выполнить просьбу. Конечно! Ведь не хочется быть бякой в чужих и своих собственных глазах. Да и к тому же не дай бог еще с кем поругаться… Очень эти отказы нервы выматывают. Поэтому мы соглашаемся, а потом нас начинает тяготить роль жертвы.
А некоторые пытаются завуалировать отказ и придумывают всякие небылицы, почему они не могут выполнить ту или иную просьбу. Такой вариант ухода от «нет» тоже так себе. Ведь ложь ни к чему хорошему никогда не приводит. За ней тянется другая ложь, потом третья… А там и до разрыва отношений рукой подать.
Как же научиться говорить «НЕТ»? Вот правила, которые нужно скопировать и сделать заставкой в телефоне. Чтобы уж наверняка они в сознание зашли.
- Вы не можете угодить всем
- Ваши интересы тоже имеют значение
- Не нужно оправдываться за свой отказ
- Не придумывать синонимы для «нет». Это короткое слово из трех букв прекрасно работает!
- Не извиняйтесь за отказ
- Вы не должны брать на себя ответственность за чужие проблемы
- Вы живой человек и имеете право передумать или изменить свое мнение
- Вы не должны зависеть от того, как к вам относятся другие
- Вы имеете право быть нелогичным
- Вас никогда не будут любить, если вы не рискнете быть нелюбимым
Упражнение
Для повышения самооценки подумайте о собственных ценностях. Что для вас важно? Каким принципам в жизни вы следуете? Запишите эти ценности на бумаге. Так вам станет проще противостоять мнению других людей. И когда захочется быть угодливым, то спросите себя: «Соответствует ли это действие моим ценностям?»