Об ошибках в презентации

Неверная цель и аудитория

Перед подготовкой любой презентации нужно точно понимать, для кого вы ее делаете? Кто ваша аудитория? Что любят ваши слушатели, что их раздражает, что хотят узнать?

После ответа на эти вопросы, подумайте о том, что вы хотите получить от своей аудитории? Что эти люди должны сделать после того, как прослушают презентацию? О чем рассказать за ужином своей семье?

Нет проблемы

У аудитории много проблем. Они приходят к вам за решением хотя бы одной из них. Их не интересует пустая трата времени. Подумайте, чем вы можете им помочь.

Если ваша презентация о новой марке минеральной воды, то пусть эта минеральная вода очищает организм, улучшает здоровье и настроение, придает сил… В общем, избавляет организм от болезней, улучшает внешний вид, борется со стрессом и т.д.

Слайды используются без надобности

Слайды нужно использовать только тогда, когда они действительно необходимы. Например:

  1. Для усиления эффекта. Если мы говорим о помощи странам третьего мира, то фото с голодными худыми обессиленными детьми усилит выступление.
  2. Чтобы что-то объяснить. Схемы, формулы, графики.
  3. Для дистанционного воздействия. То есть когда вам необходимо отправить презентацию по почте. Это могут быть любые виды коммерческих предложений.

Отсутствие структуры

Есть несколько хороших книг об искусстве презентации. В одной из них, а именно в книге «Говори и показывай» Дэна Роэма, приводится 4 варианта структуры презентации: коммерческое предложение, драма, объяснение и отчет.

Отчёт

Факт → факт → факт → новый уровень.

В 2017 году мы заработали 10 000 000 рублей. Это на 10% больше, чем в 2016 году. Произошло это, потому что вложились в рекламу. В 2018 году на первый квартал финасирования не требуется, т.к. деньги есть.

Коммерческое предложение

Препятствие → решение → новый уровень.

Обгораешь на солнце купи солнцезащитный крем.

Объяснение

Ступенька → ступенька → ступенька → новый уровень.

Ясность возникает тогда, когда мы разбиваем сложный вопрос на отдельные шаги, а затем по очереди объясняем каждый из них.

Драма

Это большинство презентаций в стиле TED.

Эмоциональная яма → самое дно →  открытие → восхождение →  новый уровень.

Я попал в аварию, понял, как люблю жизнь, бросил пить, курить, помирился со всеми родственниками.

Отсутствие истории

Нас уже давно не удивить красивыми слайдами; кучу данных и цифр мы просто не запоминаем. Но интересная история всегда трогает за живое и цепляет наше внимание.

В хорошей истории всегда должен быть герой, который сталкивается с какими-то испытаниями. Несмотря ни на что, он борется с ними, возвращается к своей обычной жизни, но уже «обновленным».

История о Джил, рассказаная ею самой на сцене TED, завоевала весь мир и набрала миллионное количесвто просмотров.

Джил — исследует функции мозга.

10 декабря 1996 года в левом полушарии Джил лопнул сосуд, произошло кровоизлияние в мозг (испытание). 4 часа Джил наблюдала, как постепенно перестаёт работать её мозг. Она не могла говорить, читать, писать. Каким-то чудом ей удалось вызвать помощь. Операция на мозг прошла успешно, но восстанавливалась она 8 лет (борьба).

Джил рассказывает свою историю борьбы и восстановления, надеясь, что она будет полезной не только людям, которые перенесли инсульт.

Какая история может проиллюстрировать вашу презентацию?

Плохой дизайн

Необходимо знать основные правила дизайна презентации:

  1. Один, два шрифта.
  2. Правильное сочетание цветов.
  3. У каждого слайда должен быть заголовок.
  4. 70 % картинок, 30 % текста.
  5. Используйте диаграммы и иллюстрации процессов вместо кучи слов.
  6. Выравнивайте блоки в слайде. Не позволяйте вашим слайдам быть небрежными.
  7. Не забывайте про переходы между слайдами. Они создают эффект законченной и кропотливой работы.

И под конец,  необходимый минимум книг для тех, кто хочет развить свое  искусство презентации:

  • Алексей Каптерев, «Мастерство презентации».
  • Дэн Роэм, «Говори и показывай».
  • Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, «Пиши, сокращай».