Почти всю ночь сегодня не сомкнула глаз. Давно такого со мной не случалось. Обычно за рабочий день так себя опустошишь, что стоит голове попасть хоть на краешек подушки и всё: привет, сны. Сегодня я про сон забыла. Забыла, потому что окунулась в мир книги. В мир “Все, чего я не сказала”.
Записывать впечатления об этой книге, как гной выдавливать – больно, противно, но давишь и надеешься, что завтра будет легче.
Это история семьи Ли. История Мэрелин, Джеймса и их троих детей: Нэта, Лидии и Ханны.
Это книга о детских обидах, которые часто преследуют тенью всю сознательную жизнь. О страхе сказать и быть непонятым. Поэтому герои не говорят то, о чем думают. А говорят и делают то, что от них ждут. Но при этом безумно любят друг друга.
На протяжении всей этой истории, больной до слез и ползущей за тобой даже после того, как последняя страница прочитана, я узнавала себя в каждом герое понемногу.
Кто-то в отзывах на эту книгу писал, что не видит, кому сочувствовать. Мне кажется, что если эта история не вызывает эмоций, то нужно покопаться в себе и попытаться понять, что в вас сломано.
А еще Селеста Инг, автор романа, потрясла меня прекрасными сравнениями и метафорами:
- “Они обдерут этот вечер до костей, спрашивая себя, отчего все пошло не так, и наверняка так и не узнают”. Вот уж точно книга, которая обогащает речь.
- Он разглядывал ее, точно скульптор, кончиками пальцев обводил контуры ее бедер и икр. В любви ее волосы оживали. Золотая пшеница сгущалась янтарем. Эти волосы свивались и клубились, точно папоротниковые побеги.
- За годы тоски она отточила чутье – так изголодавшаяся собака трепещущими ноздрями улавливает слабейший запах пищи
- Поцелуй ее саму застал врасплох. Все равно что поймать летучий листик на ветру, перепрыгнуть лужу под дождем – просто порыв, бессмысленный и безвредный, поддаешься не задумываясь.
- Любовь, решила Ханна, сладкая, как мамины духи, и мягкая, как суфле.
- Вода барабанила по стальной крышке капота. Теперь походило на тихие взрывы аплодисментов – точно хлопают миллион ладош.
Почему в процессе чтения любой художественной литературы важно обращать внимание на сравнения и метафоры? Потому что любое сравнение и метафора – это образ. Ваш слушатель мыслит образами, а не конкретными статистическими данными или фактами. После вашей речи у слушателя в голове остаются образы, которые вы создали. И именно речь, наполненная образами, кажется нам красивой.
Поэтому читать всем! Читать, чтобы посмотреть прежде всего себе в душу. И читать, чтобы… просто читайте и сами все поймете.
Была ли в вашей жизни книга, которая не давала спать ночами?
Записаться на занятие, чтобы сделать свою речь красивой, можно по телефону 908-55-95