Художественная литература для красивой речи

Почти всю ночь сегодня не сомкнула глаз. Давно такого со мной не случалось. Обычно за рабочий день так себя опустошишь, что стоит голове попасть хоть на краешек подушки и всё: привет, сны. Сегодня я про сон забыла. Забыла, потому что окунулась в мир книги. В мир “Все, чего я не сказала”.

Записывать впечатления об этой книге, как гной выдавливать – больно, противно, но давишь и надеешься, что завтра будет легче.

Это история семьи Ли. История Мэрелин, Джеймса и их троих детей: Нэта, Лидии и Ханны.

Это книга о детских обидах, которые часто преследуют тенью всю сознательную жизнь. О страхе сказать и быть непонятым. Поэтому герои не говорят то, о чем думают. А говорят и делают то, что от них ждут. Но при этом безумно любят друг друга.

На протяжении всей этой истории, больной до слез и ползущей за тобой даже после того, как последняя страница прочитана, я узнавала себя в каждом герое понемногу.

Кто-то в отзывах на эту книгу писал, что не видит, кому сочувствовать. Мне кажется, что если эта история не вызывает эмоций, то нужно покопаться в себе и попытаться понять, что в вас сломано.

А еще Селеста Инг, автор романа, потрясла меня прекрасными сравнениями и метафорами:

  • “Они обдерут этот вечер до костей, спрашивая себя, отчего все пошло не так, и наверняка так и не узнают”. Вот уж точно книга, которая обогащает речь.
  • Он разглядывал ее, точно скульптор, кончиками пальцев обводил контуры ее бедер и икр. В любви ее волосы оживали. Золотая пшеница сгущалась янтарем. Эти волосы свивались и клубились, точно папоротниковые побеги.
  • За годы тоски она отточила чутье – так изголодавшаяся собака трепещущими ноздрями улавливает слабейший запах пищи
  • Поцелуй ее саму застал врасплох. Все равно что поймать летучий листик на ветру, перепрыгнуть лужу под дождем – просто порыв, бессмысленный и безвредный, поддаешься не задумываясь.
  • Любовь, решила Ханна, сладкая, как мамины духи, и мягкая, как суфле.
  • Вода барабанила по стальной крышке капота. Теперь походило на тихие взрывы аплодисментов – точно хлопают миллион ладош.

Почему в процессе чтения любой художественной литературы важно обращать внимание на сравнения и метафоры? Потому что любое сравнение и метафора – это образ. Ваш слушатель мыслит образами, а не конкретными статистическими данными или фактами. После вашей речи у слушателя в голове остаются образы, которые вы создали. И именно речь, наполненная образами, кажется нам красивой.

Поэтому читать всем! Читать, чтобы посмотреть прежде всего себе в душу. И читать, чтобы… просто читайте и сами все поймете.

Была ли в вашей жизни книга, которая не давала спать ночами?

Записаться на занятие, чтобы сделать свою речь красивой, можно по телефону 908-55-95