Есть три стиля выступления, которых лучше всего избегать. Это позволит оратору заработать хорошую репутацию, а слушателям получить удовольствие от вашей речи.
«Я такой прекрасный»
Если вы вышли к людям, то с ними нужно чем-то делиться.
Они должны получить какую-то пользу от вашего выступления.
Некоторые ораторы делают с точностью до наоборот. Они хотят только получать, а не отдавать.
Сейчас каждый пытается рекламировать себя, как может. Всем уже набил оскомину вопрос: «А чем вы отличаетесь от других?». Вот и пускаются некоторые говорливые личности в сорокаминутный монолог о себе любимом. А бедные слушатели вынуждены внимать рассказам о пришедшей неожиданно гениальной мысли в голову этого чудесного человека; о том, как эта мысль там зрела; что мысль эта – «лучшее, что с ним когда-либо случалось».
Бывает, что это связано с личностью говорящего, а не с попыткой доказать, что он достоин. Просто нравится человеку слушать свой голос и видеть восторженные взгляды.
«Я такой прекрасный» – беда не только устной речи. Если взять любую книгу о бизнесе и саморазвитии, то первые 40 страниц будет обязательно посвящено самолюбованию автора.
Но в книге мы можем сразу перейти к первой главе, проигнорировав предисловие. Слушатели же вынуждены страдать от эгоистического словоблудия до победного конца. Но ведь это несправедливо. Они пришли, дали вам авансом свое бесценное внимание, и уйти должны, получив хоть что-то взамен.
«Разговоры ни о чем»
Если вы вышли к людям, то с ними нужно чем-то делиться.
Оратор не готовился к выступлению. Он положился на то, что во время речи что-то созреет само. Но ничего не созрело. Засуха в голове. Ничего увлекательного, никаких утверждений. Абсолютно ничего.
Такой оратор – это не просто скука для слушателя, а оскорбление. Люди обязательно почувствуют, что выступающий не ценит их время и саму возможность выступить.
Чтобы не превратиться в разговаривающую ни о чем личность, нужно всегда готовиться к своему выступлению. Даже если у вас в этом огромный опыт.
«Имитатор»
Если вы вышли к людям, то с ними нужно чем-то делиться.
Слушатели любят искренность. Они всегда поймут, что оратор врет. Сцена обнажает человека.
Некоторые ораторы мечтают об овациях и криках «Браво!». Ради этого они готовы на все.
Они делают «театральные» паузы, в надежде на аплодисменты. Они произносят фразы, специально созданные для развлечения слушателей. Они рассчитывают на свою харизму и только лишь внешнюю форму выступления.
На деле же, выступление оказывается пустышкой и не дает ничего разочарованному слушателю.
Вдохновение нельзя сымитировать.
Будьте искренними и желайте не понравиться кому-то, а принести пользу.
Будьте щедрыми!