Как развить фантазию

Иногда бывает так: приходит ко мне ученик и, спустя пару занятий, получает домашнее задание «Сочините речь на тему…». Идет домой. Проходит неделя и вот он снова на занятии.

– Как дела с домашним заданием? –в начале урока спрашиваю я.

– Никак. Не получилось придумать ничего. Нет у меня фантазии.

Фантазия, дорогие мои, есть у всех. Просто не у многих она развита, а некоторые просто ленятся ее включать. Наш мозг, как бы он не был гениален, выбирая между простым действием (ничего не делать) и сложным (подумать и продумать), часто склоняется к второму.

С сегодняшнего дня будем заставлять наш мозг работать на полную.

У меня для вас упражнение на развитие фантазии.

Кому-то оно покажется простым, а кто-то захочет выбрать диван вместо тренировки ?. Но давайте все-таки все месте постараемся напрячься.

Итак, что нужно делать?

Возьмите любую репродукцию картины известного художника. Можно попробовать упражнение на той картине, которую выбрала я.

Картина – это  стоп-кадр из какого-то фильма, который вы недавно посмотрели.

Придумайте историю:

  1. С чего все началось?
  2. Какие у истории герои?
  3. Какие у героев характеры?
  4. Как герои друг с другом связаны? (Кстати, героями могут быть не только люди, но и цветы, облака, предметы интерьера и много чего еще).
  5. Что такое произошло, что привело историю к этому стоп-кадру?

Варианты картин:

Петров-Водкин “Купание красного коня”
Серов “Девочка с персиками”
Мунк “Крик”

 

Постарайтесь представить себя Толстым, Достоевским, Пушкиным или любым другим автором, который вам по душе. Не скупитесь на подробности. Описывайте словами все, что видите.

Упражнение выполнять лучше вслух.

Дерзайте! И пусть ваша фантазия вас удивит.

Ваша Екатерина Гальчук.