Иногда бывает так: приходит ко мне ученик и, спустя пару занятий, получает домашнее задание «Сочините речь на тему…». Идет домой. Проходит неделя и вот он снова на занятии.
– Как дела с домашним заданием? –в начале урока спрашиваю я.
– Никак. Не получилось придумать ничего. Нет у меня фантазии.
Фантазия, дорогие мои, есть у всех. Просто не у многих она развита, а некоторые просто ленятся ее включать. Наш мозг, как бы он не был гениален, выбирая между простым действием (ничего не делать) и сложным (подумать и продумать), часто склоняется к второму.
С сегодняшнего дня будем заставлять наш мозг работать на полную.
У меня для вас упражнение на развитие фантазии.
Кому-то оно покажется простым, а кто-то захочет выбрать диван вместо тренировки ?. Но давайте все-таки все месте постараемся напрячься.
Итак, что нужно делать?
Возьмите любую репродукцию картины известного художника. Можно попробовать упражнение на той картине, которую выбрала я.
Картина – это стоп-кадр из какого-то фильма, который вы недавно посмотрели.
Придумайте историю:
- С чего все началось?
- Какие у истории герои?
- Какие у героев характеры?
- Как герои друг с другом связаны? (Кстати, героями могут быть не только люди, но и цветы, облака, предметы интерьера и много чего еще).
- Что такое произошло, что привело историю к этому стоп-кадру?
Варианты картин:
Постарайтесь представить себя Толстым, Достоевским, Пушкиным или любым другим автором, который вам по душе. Не скупитесь на подробности. Описывайте словами все, что видите.
Упражнение выполнять лучше вслух.
Дерзайте! И пусть ваша фантазия вас удивит.
Ваша Екатерина Гальчук.