СПб, ул.Пестеля, д.17/25
(метро “Чернышевская”)
+7 (812) 908-55-96
Главная /  Блог /  Оратор и ложь

Оратор и ложь

Опасность для оратора или три стиля выступлений, которых лучше избегать

«Для того, чтобы сказать понятно то, что имеешь сказать, говори искренно, а чтобы говорить искренно, говори так, как мысль приходила тебе».
Лев Николаевич Толстой

Мы живем во времена маркетинга. Он заполонил нашу жизнь. Продажи и реклама везде. Сейчас многие пишут блоги только для того, чтобы продать свои услуги. Кто-то снимает видео, опять же только для того, чтобы продавать. Курсов по маркетингу такое количество, что за год все не просмотреть. Если пролистать ленту Facebook или Вконтакте то 50% новостей – это посты о продаже, грамотно завуалированные под информационный пост, или прямая реклама.

Я часто хожу на разного рода лекции. Меня интересует множество тем: литература, кино, биология, нейробиология, физика, астрономия. И давно уже я заметила, что даже эти лекции, которые, казалось бы, должны нести знания, они тоже на 50% состоят из рекламы.

А что такое реклама? Это преувеличение достоинств товара и преуменьшение его недостатков.

В случае с оратором – это преувеличение его достоинств и преуменьшение его недостатков.

Вот и получается, что «человек говорящий» на сцене занимается постоянным самовосхвалением. А к нему прилагается и улыбочка пошире, и жесты поразмашистей, и «правдочка» поприукрашенней.

Все эти ораторы – лекторы, блогеры, продавцы и прочие публичные личности – уже давно забыли, что значит говорить просто. Под каждым словом читается подтекст: «Купи! Купи! Купи!», «Меня, мой товар, мою услугу!».

Если бы эти ораторы так общались со своими друзьями, как они общаются со своей аудиторией?

— Вася, поехали на шашлыки! Ведь я так классно шампуры умею переворачивать! А был тут «кейс» один недавно! Обратилась ко мне моя знакомая Маша. У нее как раз с этим проблема была. Я сел, составил ей план действий, научил различать разновидности шампуров, — помог, короче! Ей понравилось. Она даже отзыв написала. Вот, почитай. Ну, поехали!

Или:

— Маша, ты хочешь научиться жарить курицу? Давай помогу! Звонишь в фирму «Курица на заказ»… продолжение будет после того, как ты подпишешься на мой инстаграм, поставишь лайк и напишешь комментарий.

НО разве таких друзей мы бы любили? Ради таких друзей идут на жертвы? Встречи с такими друзьями ждут?

Почему же сейчас многие ораторы думают, что так разговаривать со своей аудиторией можно и нужно? Мы, аудитория, как и друзья оратора, живые люди. Мы хотим, чтобы с нами общался живой человек. Со своими, а не рекламными достоинствами. Со своими, а не рекламными чувствами. Со своими, а не рекламными мыслями.

Мы хотим чувствовать себя нужными и интересными для оратора, а не быть для него просто массой будущих клиентов.

 «О, оратор!

Если для тебя главное – твои слушатели…

Если ты хочешь чем-то поделиться, а не что-то забрать…

Если ты оставил ложь дома и пришел ко мне чистым, искренним…

Я покупаю тебя!»

Твоя аудитория

 

Понравилась статья — поделитесь с друзьями.

    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0