СПб, ул.Пестеля, д.17/25
(метро “Чернышевская”)
+7 (812) 908-55-96
Главная /  Блог /  Как помнить все?

Как помнить все?

Опасность для оратора или три стиля выступлений, которых лучше избегать

Однажды пришел ко мне ученик. Интересный такой ученик, сообразительный. Схватывает все на лету, старается. Интересуется многим в жизни: на лекции разные ходит, книги читает, фильмы смотрит. И вот как-то раз говорит мне тихо так и стесняясь:

— Жизнь у меня, Екатерина Александровна, наполнена огромным количеством информации. И туда хожу, и сюда хожу — бываю много где. И багаж знаний должен быть уже огромным, но… многое забываю. Книгу прочел – через месяц забыл, о чем она была. Фильм посмотрел – через год могу его же включить и только к середине понять, что уже видел. Что делать? Как запомнить все?

Забываем мы обычно какую-либо информацию по многим причинам. Это может быть просто банальная рассеянность. Возможно, мы были плохо мотивированы, чтобы что-то запомнить. А может быть просто не хотели.

В любом случае есть такое правило: не применил — забыл.

В те далекие годы, когда я училась на актерском факультете, нас заваливали информацией. Мы читали, смотрели и слушали очень много. Например, для подготовки к экзамену по истории литературы нужно было прочитать от 40 до 60 произведений различных авторов. По 30-40 фильмов мы смотрели, чтобы «сдать» историю театра. Плюс ко всему этому мы постоянно должны были развивать свой кругозор просмотром спектаклей, которые шли в Санкт-Петербурге, и посещением выставок. Запомнить все это просто так невозможно.

И вот что мы делали. Мы вели творческие дневники. Не путайте с обычным дневником. Мы не писали туда что-то типа: «Здравствуй, дорогой дневник. Сегодня я в печали и так хочу излить тебе свою душу». Мы описывали в этом дневнике все, что увидели, услышали, прочитали. Все, что нам было важно и интересно.

Но не просто описывали, а пытались анализировать.

Какие вопросы можно себе задать, чтобы проанализировать то или иное событие, книгу, выставку и прочее:

  1. Что и где вы видели, слышали, читали?
  2. Что запомнилось?
  3. Что не понравилось?
  4. Что было новым для вас?
  5. Как это новое знание может повлиять на вас?
  6. Что вы хотите запомнить из увиденного, прочитанного, услышанного?

Еще мы записывали в такие дневники различные цитаты и интересные истории, которые слышали от друзей, родных и наших учителей.

Сейчас такой дневник можно вести не только в толстых и тяжелых тетрадях, но и в электронном виде.  Мне, например, нравится One Note. В него можно не только текст писать, но и фотографии вставлять. Фотографировать можно и обложки книг, и билеты в кино, и афиши и все, что пожелаешь.

Важно то, что такой дневник будет тренировать не только вашу память (записанное и проанализированное уже никогда не забудется). Он еще поможет с увеличением словарного запаса. Ну, и мысли свои формулировать попробуете.

    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0